Проекты диверсификации

В 2023 году Новикомбанк продолжил финансировать проекты федерального уровня:

  • «Серийное производство ближне‑среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС‑21»;
  • «Серийное производство мобильных машин дорожно‑строительного и сельскохозяйственного назначения»;
  • «Создание авиационного турбовентиляторного двигателя ПД‑14»;
  • «Производство пассажирского самолета Ил‑96‑400М»;
  • «Реализация приоритетных проектов по строительству ледоколов, гражданских судов специального назначения, морской техники для освоения шельфа, а также создание экспортной продукции предприятий отечественного судостроения»;
  • «Оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования оборудования, входящего в состав интеллектуальной транспортной системы города Москвы, и ее ремонта в случаях возникновения аварийных ситуаций»;
  • «Поставка шифровальных средств защиты для фискальных накопителей»;
  • «Поставка оборудования для создания системы учета электроэнергии»;
  • «Создание мобильного инспекционно‑досмотрового комплекса нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ»;
  • «Оказание услуг по исполнению энергосервисных контрактов, заключаемых с дочерними предприятиями ПАО «Россети»;
  • «Строительство и последующая эксплуатация комплексов переработки отходов на территории Московской области».

Новикомбанк также поддерживал проекты диверсификации в сфере авиастроения, выдавая кредиты по специально разработанной программе Целевого заемного финансирования Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года.

Поддерживаем российское двигателестроение

Развитие авиационной промышленности — один из приоритетов работы Новикомбанка. Мы предоставляем доступное финансирование ключевым предприятиям отрасли для наращивания ее инновационного потенциала

В 2023 году Новикомбанк предоставил гарантию корпорации «Ил» для получения льготного займа у Фонда развития промышленности. Средства направлены на разработку технологии и производство мотогондол.

Объединенная двигателестроительная корпорация

Финансируем выпуск серийных авиационных двигателей

Серийная продукция «ОДК-Климов», входящего в Объединенную двигательную корпорацию (ОДК) Ростеха, включает в себя двигатели семейства ВК-2500 и ТВ7-117В, собранные полностью из российских комплектующих для вертолетов Миля и Камова. Предприятие также разрабатывает и производит автоматические системы управления (АСУ) для своих двигателей. В 2024 году «ОДК-Климов» планирует сертифицировать новые вертолетные двигатели малой размерности — ВК-650В для вертолетов «Ансат», Ка-226 и ВК-1600В для Ка-62.

Финансирование, полученное «ОДК-Климов» от Новикомбанка, будет направлено на выпуск серийных авиационных двигателей, а также поможет предприятию увеличить объем производства и выполнить обязательства перед государством и заказчиками, работающими в гражданском секторе.

Мотогондолы

Мотогондолы — обтекаемые защитные корпуса, состоящие более чем из 600 деталей и предназначенные для всех типов производимых в России турбореактивных двигателей. В их числе — новейшие ПД-8 и ПД-14, которыми предполагается оснащать перспективные российские среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские самолеты.

В августе филиал ПАО «Ил» — Воронежский авиазавод (ВАСО) собрал первый комплект узлов мотогондолы для двигателя ПД-8 самолета Sukhoi Superjet 100. Технология сборки агрегатов новых мотогондол уже хорошо освоена с учетом опыта изготовления деталей для авиадвигателя ПД-14.

Двигатель ПД-8

Тип:
турбовентиляторный авиационный двигатель

Применение:
для пассажирских самолетов МС-21 и SJ-100

Страна:
Россия

Поколение:
5 и 5+

Уменьшенная тяга:
до 7–9 т

Начало летных испытаний:
2022 год

Сертификация и запуск в производство:
запланированы на 2024 год

Это маршевая силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель, мотогондолу с устройством реверса тяги, навесное оборудование, для региональных пассажирских самолётов вместимостью 90–110 пассажиров. Создан на основе технических решений двигателя ПД-14 в сторону уменьшенной тяги до 7–9 т.

Для обеспечения серийного выпуска в ВАСО выстраивается самое современное производство. Выпущенные мотогондолы для ПД-8 отправятся в ОДК, на предприятиях которой будут собираться готовые двигатели.

Финансируем разработку новых вагонов метро

Участвуя в развитии транспортной инфраструктуры и повышении качества общественного транспорта, мы инвестируем в будущее России

Новикомбанк предоставил финансирование заводу «Метровагонмаш», крупнейшему в стране производителю вагонов метро. Средства направлены на разработку конструкторской документации для перспективных вагонов метрополитена, а также на обновление производственно-технологической базы предприятия.

Благодаря финансированию Новикомбанка была разработана конструкторская документация для поезда нового поколения «Москва-2024».

Финансирование компании «Метровагонмаш» предоставлено в рамках кластерной инвестиционной платформы — совместного проекта Минпромторга России, ФРП и ВЭБ.РФ.

Новикомбанк — надежный партнер в реализации крупных инфраструктурных и промышленных проектов

Также среди целей проекта:

разработка документации и обновление оборудования для выпуска вагонов «Балтиец» для Петербургского метрополитена;

суверенизация вагонов метро «Москва-2020» и других серий.

Вагоны «Москва-2024»

Снижен уровень шума
10%
увеличена вместимость
32%
расширены двери

В новых вагонах типа «Москва-2024» установлены более широкие двери, имеются USB-зарядки, а главное их достоинство — улучшенная шумоизоляция. В поезде появился сквозной проход от первого до последнего вагона, головные вагоны оснащены оборудованием для маломобильных пассажиров. Ширина сидений увеличена на 2 см, а для их обивки использован более практичный материал. Также имеется электронная панель навигации, показывающая движение в реальном времени.

В марте 2024 года новые вагоны были запущены в эксплуатацию на Замоскворецкой линии столичного метрополитена.